Скажите пожалуста можно ребенку отказывать в чем-либо и запрещать например играть в телефон, компьютер 23.12.2017г
ОТВЕТ
Добрый день Марианна Викторовна. Сначала определите, что именно точно вы считаете нужным запрещать ребенку (составьте список). Проверьте, не слишком ли он длинный, так как лишние «нельзя» травмируют ребенка. Сделайте его по возможности короче, убрав из него все, что вы готовы потерпеть. То, что вы оставили в списке, будьте готовы отстаивать твердо (без тени сомнения, иначе, почувствовав сомнения, дети не отступят. Не меняйте список «нельзя» в зависимости от вашего настроения. Если запрещенную вещь можно сделать недоступной (или не включаемой), то сделайте это, чтобы сократить количество бессмысленных конфликтов с ребенком. Сказав «нельзя», объясните ребенку кратко почему и помогите ему выполнить ваш запрет (иногда просто физически устранив его от запретного предмета нежно и с любовью), так как у детей пока желания сильнее, чем способность остановить себя. Хорошо если удастся отвлечь его или предложить другое не менее интересное занятие. Посочувствуйте ребенку: «Я понимаю, что злишься из-за того, что я тебе … запретила, ты можешь поплакать, если хочешь, но я тебе этого действительно позволить не могу. "Знаешь, мне тоже иногда хочется то, что нельзя». Но не уступать. Сделайте что-то неожиданное, придумайте ритуал успокоения. Помечтайте с ребенком о недоступном (компенсация в психической реальности). Если не получается, то ищите свою не осознаваемую «выгоду». (Привлечение внимания отца, получение недостающих эмоций).
Что делать если дети дома постояно обзываются и дерутся?
05.03.2018г.
ОТВЕТ:
Елена Владимировна, когда дети маленькие, то сделать что-то неожиданное. Обнять обоих за плечи, молча посмотреть с любовью в глаза, когда успокоятся сделать следующий шаг. Принять их чувства: «Я понимаю, что вы злы друг на друга». Выразить свои чувства: «Когда вы деретесь, мне очень обидно от того, что мои дети не дружные». Далее или выйти из комнаты со словами: «Я вам доверяю и надеюсь, что вы сами разберетесь другим способом», или развести их по комнатам, со словами: «Я вижу вам нужно время, чтобы успокоиться. Придете, когда успокоитесь». Когда дети успокоятся, если они достаточно большие, спросить в чем была проблема и просить рассказывать без оскорблений в адрес друг друга. Спросить: «Как вы себя чувствуете, когда деретесь и обзываетесь?... Может стоит искать другие способы решать проблему»? Предложить им провести переговоры двух победителей, самим или в вашем присутствии. Похвалить их, если получилось. Все время помните, что все это надо делать твердо, но с любовью. Или сразу, пока вы не разозлитесь, или взять себе паузу для успокоения прежде, чем начнете мирить детей. Помните, что дети часто дерутся и спорят на самом деле только за вашу любовь, поэтому относитесь к ним одинаково, не пытайтесь свалить вину на одного из них. Возможно другой его спровоцировал. Для профилактики: никогда не сравнивайте детей, не захваливайте одного, не критикуйте постоянно другого, даже если он старше и упрямее он тоже такой же ребенок. Находите время для каждого ребенка отдельно.
подскажите пожалуйста, как воспитать ребенка ответственным и самостоятельным
15.06.2018г.
Уважаемая Елена Михайловна, необходимо не решать за ребенка его проблемы, начиная с мелочей. Если ребенок обращается с жалобой, задать вопрос: «А что ты думаешь делать в этой ситуации? А что можно сделать в следующий раз, чтобы не попасть в такую ситуацию?». Замечать не то, что у ребенка не получилось, а то что он выполнил из порученного. Не допускать вседозволенности: если ребенок поступил плохо, то он должен исправить свою ошибку, но предложить ему это надо твердо и с любовью. Не в качестве наказания. Важно поручать ответственные дела, значимые для вас и ребенка, но посильные для него. Покупки в магазине, оплата счетов и т.д.
С уважением Белоусова Татьяна Тимофеевна.
20.06.2018г.
Уважаемая Елена Николаевна, рекомендую вам не критиковать ребенка, поручать ему важные ответственные дела (но не перестараться), научить прощать ошибки (не обвиняя в них, а направляя ребенка на поиск пути их исправления). Найти 5 качеств в вашем ребенке, которые в нем вы особенно цените и чаще говорить с ним об этом. Предоставлять выбор, т.е. относиться как к взрослому уважаемому человеку.
19.09.2018г.
Ребенок вступил в подростковый период, как поступать с ним, как пережить этот период?
14.12.2018г.
ОТВЕТ Екатерина Евгеньевна, с точки зрения психологии подростковый возраст действительно сложен, перестав быть ребенком маленький человек еще не стал взрослым, к этой неопределенности добавляются гормональные изменения, эмоциональная неустойчивость и попытка отделиться от своей семьи и найти себя в мире ровесников. Ребенок может реагировать на каждую мелочь очень болезненно. Лучший способ поддержать ребенка – это создавать эмоциональную близость с ребенком. Можно использовать также «Я – высказывание». Это способ выражать наши чувства, позволяющий не обидеть другого человека. Когда вы чем-то недовольны, вы можете сказать не «Ты опять не убрала в своей комнате! Ты грязнуля!» - это «ты высказывание», а скажете «Меня раздражает, когда члены моей семьи не убирают за собой!». Ребенок вас лучше поймет и не обидится. Если мы с детства учим детей сдерживать свои чувства «Не плачь, ты большой» и прочее, то потом будучи подростками они страдают от накопившихся проблем молча и срываются из-за всякой ерунды. Когда вы выражаете свои чувства, даже негативные, дети чувствуют близость к вам, не боятся задавать интересующие вопросы прислушиваются к получаемым ответам.
Как избежать дурного влияния улицы на ребенка?
10.02.2019
ОТВЕТ
Уважаемая Татьяна Юрьевна, рекомендую вам сначала успокоиться, чтобы он смог сказать «нет» дурному влиянию разрешайте ему дома иногда говорить «нет», не ломайте его волю, не вступайте в борьбу. Признайте, что он уже может многое решать сам. Если ребенку дома хорошо, он не пойдет искать счастья на улицу, поэтому создайте ему психологический комфорт. Полной гарантией от влияния улицы может служить создание близких отношений с ребенком. Мало любить ребенка, нужно уметь ему показать это. Это и эмоционально насыщенное внимание (15 минут в день душевного тепла, игры, беседы, с сочувствием, но без критики и выбор, и многое другое).
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Все данные размещены на нашем сайте с письменного согласия работников ОУ,а также родителей (законных представителей) обучающихся.
Копирование материалов возможнотолько при разрешении администратора сайта. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы,сообщите администратору - материалы будут удалены.