Давайте познакомимся.
Меня зовут Шипицына яна Юрьевна.
В школе-интернате №30 работаю психологом с 2023 года.
Мои знания и опыт в первую очередь востребованы в работе с детьми. Психолог может помочь детям и подросткам расширить свои представления о себе, понять типичные трудности и проблемы возраста, осознать и сформировать конструктивную стратегию и тактику личностного поведения.
Что главное для меня, спросите вы? Учить детей выражению своих чувств и мыслей, самоконтролю и безопасной разрядке эмоционального напряжения, способствовать налаживанию доброжелательных отношений в детском коллективе.
Уверена, что проблемы наших детей – это проекция и следствие проблем взрослых. Как сказал Ларош Фуко «Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в себе самом». Поэтому считаю, что, прежде всего, взрослым необходимо прийти к собственной внутренней гармонии. Можно пройти этот путь вместе со своими детьми. Для этого разработана программа «Родительский всеобуч». Изменяя свой внутренний мир, мы не сможем изменить мир внешний, но мы сможем изменить к нему свое отношение. Внутреннее спокойствие и взаимопонимание с нашими детьми – разве не в этом счастье?
Ещё главное для меня – помочь педагогам поверить в неиссякаемое доброе начало любого ученика, признать их право на собственный выбор и собственную ошибку. И моя задача заключается в том, чтобы способствовать развитию потребности и способности к самоуправлению как важной составляющей профессионального успеха учителя.
Психолог в школе – не панацея от всех бед, но если я помогу кому-то поверить в себя, признать свою самоценность, значит, мой труд не напрасен.
В школе реализуется программа «Как много в мире профессий», которая поможет детям с ограниченными возможностями здоровья сделать верный выбор и социализироваться в современном мире.
Презентация программы «Как много в мире профессий».
Профилактика и коррекция нарушений отношений в классе
Отношения в классе во многом зависят от тактики поведения, избранной учителем с первых дней работы в классе. Благополучие ребёнка в школе во многом зависит от чуткости и наблюдательности его учителей.
-Пресекайте любые насмешки над неудачами одноклассников и любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников.
-Если по каким-либо причинам репутация ребёнка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете. Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для коллектива.
- Следует избегать обсуждения и оценивания личностных качеств ребёнка перед всем классом. По возможности надо воздерживаться от публичных обвинений и выяснения отношений с учеником, уличённым во лжи или воровстве.
- Необходимо избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках.
- Оценки за контрольные работы желательно не объявлять публично, а выставлять в дневники. Разбор ошибок необходимо делать либо, не называя тех, кто их допустил, либо индивидуально.
- Возникающие конфликты лучше улаживать наедине с учениками.
- Полезно и разумно обсуждать с детьми поступки абстрактного ребёнка, на примерах из жизни или литературы.
- Помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки.
- Необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счёт собственных способностей, а не за счёт унижения других.
- При распределении ребят по парам или командам лучше избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассниками. Распределение по командам не должно обсуждаться с детьми.
- При наличии отвергаемого ребёнка, имеет смысл поговорить с ребятами о причинах их отношения. Обратить их внимание на чувства жертвы, его положительные качества.