- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Реализуемый уровень образования в МАОУ "Школа- интернат №30" - основное общее образование. Форма обучения - очная (Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии). Нормативный срок обучения 9 лет.
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
Общая численность обучающихся на 06.09.2024г. - 120 человек.
Срок действия государственной аккредитации школы-интерната №30 - до 26. 11. 2011 года. Согласно письму Минобрнауки РФ от 11.08.2016 г. №ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" "В дополнение к письму Минобрнауки России от 20 августа 2014 г. N ВК-1748/07 сообщаем, что законопроектом аккредитация образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью не предполагается"
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, разработанной самостоятельно образовательным учреждением.Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебных планов, разрабатываемых Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом специальных (коррекционных)образовательных учреждений и регламентируется утверждаемыми директором Учреждения:
- годовым календарным учебным графиком, определяющим начало и конец учебного года, включая экзамены, установление каникул;
- расписанием учебных занятий, определяющих их ежедневное количество, продолжительность и последовательность;
- распорядком дня, обеспечивающим научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составленным с учетом круглосуточного пребывания обучающихся, воспитанников в Учреждении.
В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников в Учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия:
- общеразвивающие, способствующие коррекции недостатков высших психических функций и двигательной сферы;-логопедические занятия;
- занятия с психологом, направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы, развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Образовательные программы дошкольного образования в МАОУ «Школа-интернат №30» не реализуются.
Обучающиеся с умственной отсталостью по адаптированным основным общеобразовательным программам не проходят государственной итоговой аттестации. В соответствии с частью 13 статьи 60 Закона об образовании лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении.
Формы обучения
План- график проведения процедур оценки качества образовательных достижений обучающихся
оценочные процедуры 1 четверть
оценочные процедуры 2 четверть
оценочные процедуры 3 четверть
оценочные процедуры 4 четверть
График итоговой аттестации 2024г.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией
для обеспечения образовательного процесса
Дополнительная общеобразовательная программа "Азбука рукоделия"
Аннотация к программе "Азбука рукоделия"
Дополнительная общеобразовательная программа "Умелец"
Аннотация к программе "Умелец"
Дополнительная общеобразовательная программа "Здоровейка"
Дополнительная общеобразовательная программа "Солнечный город"
Дополнительная общеобразовательная программа "Алые паруса"