В нашей школе, не секрет, есть волшебный кабинет
Дети все бегут туда не за булкой, не за соком,
И таблетку им не надо, не дадут и шоколада.
Дайте только поиграть, почитать и пописать.
В кабинете логопеда вас научат говорить,
Язык слушаться заставят, чтобы стали вас хвалить.
В школе, дома, на уроках, чтоб не стыдно было вам
Поддержать беседу всюду, объяснение дать словам.
В нашей школе работает коррекционная служба сопровождения, в которую входят 4 учителя-логопеда, имеющие дефектологическое образование. Это замечательные педагоги, которые всю душу отдают детям.
Кудряшова Юлия Юрьевна
Звонова Светлана Анатольевна
Девиз логопеда - "Научить вас говорить:
Четко и плавно, свободно и складно,
А, главное, толково, разумно, понятно."
Дети, обучающиеся в образовательных учреждениях для детей с умственной отсталостью, имеют стойкое нарушение познавательной деятельности, которое ведет к недоразвитию устной речи. Как правило, это системное недоразвитие речи. Речь таких детей развивается с запозданием. Умственно отсталые школьники часто имеют нарушения звукопроизношения. У многих нарушен фонематический слух и фонематическое восприятие (они не различают звуки, близкие по звучанию: б и п, д и т и др.), не владеют навыками звуко-буквенного анализа. Даже при чистом звукопроизношении у всех детей бедный, конкретный, неточный словарный запас. Многие дети не знают обобщающих понятий, затруднено овладение абстрактным словарем. Нарушен грамматический строй речи: у них долго и трудно формируются навыки овладения фразовой речью, многие так и не овладевают связной речью (навыками рассказа и пересказа). Дети не умеют согласовывать слова в предложения, не владеют навыками словоизменения, словообразования.
Все это затрудняет процесс овладения грамотой и в большинстве случаев введет к специфическим нарушениям письменной речи (процессов чтения и письма).
Нередко в образовательных учреждениях для детей с умственной отсталостью встречаются дети со сложной структурой дефекта, когда при умственной отсталости имеют место грубые нарушения в речевых анализаторах (алалия, афазия), ринолалия, выраженная дизартрия, заикание.
Все обучающиеся нуждаются в специальной логопедической помощи. Логопедические занятия проводятся в специально-оборудованном логопедическом кабинете, оснащенном необходимым учебно-дидактическим материалом и логопедическими тренажерами.