Главная | Мой профиль | Выход | RSS                     24-Декабря-2024, 05:42

Меню сайта
Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
телефон 8(3842)34-90-01
e-mail:deti.kuzbass@mail.ru 
сайт: https://deti.kemobl.ru
Телефон доверия для детей и подростков
8 800 2000 122
Общественная палата Кузбасса
Министерство социальной защиты населения
Центр социальной помощи семье и детям
Наш опрос
Что вы читаете?
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Поздравляем!
 
Поздравляем Курбонова Сергея - победителя открытого городского конкурса "Патриот Кузбасса"

Мир детства без насилия


С момента своего появления на свет ребенок является существом социальным. Его поведение направлено на установление связей с окружающим миром, что обеспечивает ему оптимальные условия для роста и развития. Поэтому любое нарушение взаимодействия ребенка с миром, жестокое обращение с ним приводит к нарушению социального, интеллектуального и эмоционального его развития. Ребенок чувствует себя покинутым, оставленным, отстраненным от окружающих и у него появляется недоверие к миру. Душевные раны, полученные в детстве, остаются на всю оставшуюся жизнь.

Согласно статистике 20% девочек и 40% мальчиков, растущих в семьях в обстановке насилия, будут впоследствии сами жестоко обращаться со своими детьми. Дети, выросшие в семьях, в которых отец избивал мать, хотя и не подвергавшиеся непосредственно насилию сами, в будущем воспроизводят такое поведение в собственной семье. Почти все они, становясь взрослыми, считают насилие в семье не преступлением, а приемлемым способом решения семейных конфликтов.

Однако, согласно Всеобщей Декларации прав человека, которая была принята организацией Объединенных Наций в 1948 году, все люди (женщины, мужчины, дети) имеют право на жизнь без насилия. В частности, Декларация гласит:

Статья 1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах»

Статья 5. «Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным, унижающим достоинство человека обращениям и наказаниям».

  Сейчас часто нарушаются права многих детей – в частности, нарушается их право на жизнь без страха, на уважение и достоинство. Никто из этих  детей не заслуживает избиения, угроз, унижения, физических и нравственных страданий, принуждения к сексуальным отношениям.

Конституция Российской Федерации также провозглашает право всех граждан на жизнь без насилия:

«… Мужчина и женщина имеют равные права и свободы, а также равные возможности для их реализации» (Ст.19, п.3).

«Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию» (Ст. 21, п. 2).

Несмотря на то, что эти документы провозглашают право всех граждан на защиту от любой формы насилия, реальные факты свидетельствуют о частом нарушении этого права.


Для нашего времени характерно широкое распространение насилия. С каждым годом растет количество преступлений против личности, увеличивается количество жертв насилия, в том числе и в семье. Дети сталкиваются с насилием в своих семьях, во дворе, в школе видят его на экранах телевизоров. Насилие начинает восприниматься как обычный, а иногда, и единственный способ разрешения проблем, как универсальный способ коммуникации. Оно настолько привычно, что мы не считаем насилие насилием. Много ли среди нас тех, кого в детстве не отшлепали, не накричали, не оскорбляли, не лишали внимания и заботы с целью наказания? Все это входит в понятие насилия и все это – обычная ситуация практики воспитания ребенка.

  Насилие в семье является одним из факторов, разрушающим семью. Дети, в ситуации насилия в семье, лишены в жизни главного: заботы, внимания и доброго отношения со стороны родителей. Родители манипулируют ими в своих интересах, отец –использует детей, чтобы контролировать жену, мать, погруженная в свои проблемы, не видящая выхода из сложившейся ситуации, безразлична к ребенку, а в некоторых случаях считает его виновником происходящего.

Систематическое насилие над ребенком сказывается на его психическом здоровье. Ребенок становится замкнутым, боязливым, наблюдаются нарушение сна, безразличие и равнодушие ко всему; появляются соматические заболевания (энурез, астма, частые простуды), либо наоборот – ребенок становится агрессивным, раздражительным, не умеющим регулировать свое поведение и эмоции. В более взрослом возрасте могут возникнуть трудности в сфере общения и взаимоотношений. Люди, подвергавшиеся в детстве насилию, или являющиеся свидетелями насилия, не могут поддерживать близкие, теплые отношения, им трудно доверять людям, они всегда начеку и от всех ждут подвоха. Это связано с тем, что пережитое насилие приводит к формированию сниженной самооценки. Ребенок делает выводы о себе, о том, чего он стоит в этой жизни по тому, как к нему относятся значимые для него взрослые. Если ребенка обижают, унижают, бьют, пугают криком и угрозами, сексуально используют и т. д., то ребенок уверяется в том, что ничего лучшего он и не стоит, что все это он заслужил, потому что он - плохой. Это приводит к тому, что он перестает искать доброе отношение к себе, стремиться к успеху. Пережитый опыт насилия учит ребенка это насилие совершать, только теперь- по отношению к более слабым людям. Естественно, что супружеские отношения у таких людей, как правило, складываются очень проблематично.

Хотя в России к решению этой проблемы подходят комплексно, и существует широкая сеть организаций и ведомств, деятельность которых направлена на защиту и помощь детям, однако их усилия тормозятся снисходительным отношением общества к фактам проявления насилия в семье.

Сложившуюся ситуацию можно изменить, если мы перестанем закрывать глаза на необходимость отказа от насилия в семье. Тогда право ребенка на жизнь без насилия не будет просто формальностью, а станет реальностью.






Педагогическая нетворкинг-студия «От учителя к учителю»
 /> height=
Консультативный центр
Год семьи
Минпросвещения.РФ
Портал госуслуги
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российское образование
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Вход в электронный журнал, дневник
Cообщество взаимопомощи учителей
Сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Министерство образования Кузбасса
  • Сайт управления образования г.Кемерово
  • Институт развития образования Кузбасса
  • Сайт НМЦ г.Кемерово
  • Школа № 100
  • Школа2.0
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Архив записей
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Все данные размещены на нашем сайте с письменного согласия работников ОУ,а также родителей (законных представителей) обучающихся.

    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта.
    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены.


    Школа-интернат №30, г.Кемерово © 2024