Памятка для учителей и воспитателей о создании психологически комфортной атмосферы в классе (группе)
1. С самого начала и на протяжении всего учебного процесса демонстрируйте детям полное к ним ДОВЕРИЕ.
2. Не разговаривайте с учеником отстранённо и безразлично. Старайтесь видеть в нём СОБЕСЕДНИКА, а не только ученика.
3. Направляйте свою активность на то, чтобы с каждым школьником возникал психологический контакт. Узнавайте интересы ребят, ВНИКАЙТЕ в их проблемы.
4. ПОМОГАЙТЕ учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед классом в целом, так и перед каждым учеником в отдельности.
5. Всегда исходите из того, что учащиеся ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.
6. Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и действовать в соответствии с ним.
7. Открыто ВЫРАЖАЙТЕ в классе свои чувства.
8. Стремитесь к достижению эмпатии, позволяющей ПОНИМАТЬ чувства и переживания каждого школьника.
9. Помните, что младшему школьнику очень нужны любовь и забота. Подросток стремится к равноправию. Юноша ждёт уважения. И всем без исключения необходима ПОДДЕРЖКА.
10. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и учениках. Часто именно юмор спасает от стресса.
11. Употребляйте чаще фразы – одобрения.
12. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к ребёнку по имени.